Юридически услуги в Ярославле

Перерегистрация в МИНЮСТе, Ярославль

E-mail Печать PDF

В связи с регистрацией/перерегистрацией в МИНЮСТе (Ярославль) мы предоставляем следующие услуги:

1. Консультации по вопросам, относящимся к компетенции МИНЮСТа при регистрации организаций, в частности НКО, АНО;

2. Подготовка необходимых документов для подачи в регистрирующий орган государственной власти;

3. Представительство в МИНЮСТе по указанным вопросам;

4. Представительство в Госкомстате при присвоении кодов.

5. Изготовление и заверение необходимого количества комплектов копий учредительных документов.

6. Утверждение эскиза печати в МРП и изготовление необходимого количества печатей.

7. Уведомление соответствующий органов и организаций о вносимых изменениях.

 

Начинаем с процедуры регистрации АНО

 

Регламент по регистрации разработан Минюстом взамен аналогичного административного регламента, утвержденного Приказом от 19.12.2006 N 372. Новый регламент вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, чего на момент сдачи журнала в печать не произошло, до этого момента действует прежний регламент, однако мы будем исходить из норм нового документа.

 

Какие этапы включает регистрация НКО?

 

Последовательность процедур по регистрации достаточно проста, она включает всего 4 этапа, которые перечислены в п. 54 Регламента по регистрации:

- прием документов;

- рассмотрение представленных документов;

- принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации;

- выдача документов заявителю или направление уведомления об отказе в государственной регистрации.

В прежнем документе последовательность действий включала 5 процедур за счет того, что выдача документов и направление уведомления об отказе были выделены в отдельные этапы регистрации.

Читатель может заметить, что ни о каком уведомительном порядке регистрации в данном контексте речь не идет. Мало того, все процедуры достаточно строго регламентированы и предоставляют больше свободы чиновникам, чем прав организациям. Так, для должностных лиц плюсом в новом Регламенте по регистрации является то, что в нем из описания процедуры регистрационных действий ушла чрезмерная детализация (до минут) регистрационных действий. Если по прежним нормам приемка документов могла занимать не более 15 мин, то по новым допускается совершать данные действия в день обращения заявителя (п. 33 Регламента по регистрации). На рассмотрение документов ранее давалось два рабочих дня, сейчас к данной процедуре не предъявляется ограничений по времени, как и к другим процедурам. В то же время общий срок государственной регистрации для НКО, как и раньше, не должен превышать 17 рабочих дней, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом (п. 30 Регламента по регистрации).

Представленные на регистрацию документы проверяются уполномоченным специалистом в полном объеме. Он вправе обращаться к заявителю и в другие государственные органы и организации для получения дополнительной информации (п. 62 Регламента по регистрации). Важно то, что на данном этапе заявитель вправе устно или в письменном виде предоставить уполномоченному органу дополнительную информацию. К сожалению, в регламенте не предусмотрено приостановления данного этапа для того, чтобы НКО имела возможность донести недостающие документы или исправить неточности в поданных бумагах. Поэтому если с документами не все в порядке, то заключение уполномоченного специалиста может быть сделано не в пользу НКО.

Основанием для принятия решения о регистрации или об отказе является заключение уполномоченного специалиста о результатах рассмотрения документов. Вышестоящий орган может одобрить или не согласиться с заключением (тогда оно направляется на доработку). В случае положительного для НКО решения документы направляются в регистрирующий орган. После получения документов от регистрирующего органа государственный служащий, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации, вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в реестр и оформляет свидетельство о госрегистрации некоммерческой организации. Плюс к этому заявителю выдаются свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, учредительные документы, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписка из данного реестра (п. 74 Регламента по регистрации). Если же в регистрации отказано, то заявителю выдается соответствующее уведомление (п. 75 Регламента по регистрации).

 

Требования к документам на регистрацию

 

Перечень документов, которые необходимы для государственной регистрации, приведен в п. 5 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях*(4). В Регламенте по регистрации установлены дополнительные требования к документам, которых нет в законе. Например, как в новом, так и в старом регламенте сохранена обязанность нумеровать, прошивать и заверять подписью заявителя или нотариуса экземпляры учредительных документов (п. 23 Регламента по регистрации). Также должны быть заверены копии правоустанавливающих документов, которые прилагаются к гарантийному письму, содержащему сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа НКО. Кроме этого, в п. 25 Регламента по контролю даны отдельные рекомендации по содержанию решения о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных руководящих органов. Формально перечисленные требования к документам выходят за рамки Закона о некоммерческих организациях, но поскольку в нем данный вопрос четко не регламентирован, то указанные нормы Регламента по контролю, дополняющие закон, нет оснований считать принятыми Минюстом с превышением полномочий. Поэтому заявителю, подающему документы на регистрацию, нужно учесть перечисленные требования по оформлению и представлению документов на регистрацию. В противном случае это может послужить одним из оснований, по которому организации может быть отказано в регистрации.

 

Можно ли не регистрировать эмблему НКО?

 

Ответ на этот вопрос очевиден: да, можно, если, например, у НКО вообще нет никакой эмблемы. Некоторые просто не видят в ней необходимости и экономят время на решение других, более важных задач. Но если все же АНО решила работать с эмблемой, то следует зарегистрировать ее в установленном порядке. Об этом говорится в п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях*(3). Кроме того, нужно помнить, что эта эмблема, используемая в том числе для идентификации НКО, является не чем иным, как изобразительной формой коммерческого обозначения и средством индивидуализации. Правда, для некоммерческой организации не совсем корректно отождествлять эмблему с коммерческим обозначением. Однако АНО - это некоммерческая организация, которая может заниматься и предпринимательской деятельностью. Заметим, согласно ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым предоставлено право на осуществление такой деятельности), могут использовать для индивидуализации коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Единый государственный реестр юридических лиц. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе (ст. 1539 ГК РФ). Все приведенные нормы гражданского законодательства говорят о том, что если АНО решила использовать эмблему, то ей в обязательном порядке следует пройти все установленные процедуры.

 

Когда АНО может быть отказано в регистрации?

 

Для каждого вида НКО предусмотрены различные основания, когда ей может быть отказано в регистрации. АНО в этом списке отдельно не выделены, поэтому для них следует исходить из оснований, по которым может быть отказано в регистрации иной некоммерческой организации, в частности (п. 44 Регламента по регистрации):

- учредительные документы АНО противоречат законодательству РФ;

- ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

- наименование АНО оскорбляет нравственность, национальные чувства граждан;

- необходимые для регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

- выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может им быть в соответствии с п. 1.2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях.

Список полностью повторяет нормы предшествующего регламента по регистрации, который также основывался на п. 1 ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях.

Обновлено ( 12.01.2010 09:41 )  
Главная Регистрация изменений Связанных с изменением учредит. документов Перерегистрация организаций в Минюсте